Меню сайта

Альбомы
Фото-Видео съёмка [5]
с различных мероприятий

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"КОЛОБОК"


Среда, 12.12.2018, 17:03
Главная » Файлы » Приятного просмотра » Фото-Видео съёмка

Проект "Перелетные прицы.Ласточки и скворцы"
[ Скачать с сервера (5.09 Mb) ] 02.12.2010, 11:41

Краткосрочный проект

 

«Перелетные птицы. Ласточки и скворцы»

 

 

Исполнители проекта:

 

Воспитатель – Жиляева Елена Алексеевна

 

Музыкальный руководитель- Головина

 Галина Анатольевна

 

Дети подготовительной к школе группы

 

Данный проект представляет собой совместную работу педагогов: воспитателя Жиляевой Е. А., музыкального руководителя Головиной Г. А. МДОУ №24 с детьми подготовительной группы «Родничок».

 

 

Цель:

- Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

 

 

Задачи:

- дать детям новые знания о перелетных птицах;

- обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце;

- учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;

- добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений;

- формировать стремление к активному участию в развлечениях.

 

 

Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.

 

 

Ожидаемы результат:

- интерес детей;

- расширение кругозора;

- проявление творчества и двигательной деятельности;

- использование полученных знаний в жизни

 

 

Исполнители проекта:

1.     Воспитатель

2.     Музыкальный руководитель

3.     Дети

 

 

Срок исполнения: две недели.

 

 

Анализ ситуации:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках и возможности выразить их через движение с помощью музыки.

Используемая литература:

 

1.     О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»/Санкт – П., Детство – Пресс, 2006.

2.     Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»/М., 2003.

3.     С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»/ М., Педагогическое общество России, 2005.

4.     Под ред. П. Г. Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой»/ М., Просвещение, 1983.

5.     Под ред. П. Г. Саморуковой «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»/ М., Просвещение, 1992.

6.     Журналы: «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель».

 

 

 

Этапы работы методом проекта:

 

 

I этап – «Погружение в проект».

Во время прогулки, дети увидели клин улетающих на юг журавлей. Воспитатель, отвечая на их вопросы о перелетных птицах, сделал вывод о недостаточных знаниях детей по этой теме.

 

 

II этап – «Организации и планирование».

Для организации проекта созданы группы:

- информационная: воспитатель, музыкальный руководитель

- творческая: дети

 

 

III этап – «Реализация проекта».

Информационная группа подготовила информацию и запланировала организовать презентацию – досуг.

Творческая группа разучила комплекс упражнений, игры, песни и стихи.

 

 

IV этап – «Презентация».

Проведение физкультурно – музыкального досуга с экологической тематикой «Перелетные птицы».

 

«Перелетные птицы»

Сценарий физкультурно – музыкального досуга

с экологической направленностью

 для детей подготовительной к школе группы

 

 

Воспитатель:                         Музыкальный руководитель:

Жиляева Е.А.                                                      Головина Г. А.  

2010 год

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». В зал входят дети.

 

Музыкальный руководитель:

Лето закончилось. Осень пришла,

Яркие краски с собой принесла.

Листья желтеют и опадают,

Многие птицы от нас улетают.

 

Воспитатель:

Ночи и дни холодней, холодней,

Бабочек нет, комаров и шмелей.

Травка пожухла, и больше дождей,

Тучи на небе, и ветры сильней.

 

Музыкальный руководитель:

Торопятся птицы все дальше на юг.

Про птиц перелетных наш с вами досуг.

 

Воспитатель:

Наступила осень, и осенние месяцы чередой проходят друг за другом.

Дети, назовите осенние месяцы по порядку?

Как в старину называли сентябрь? (Златоцвет)

Как называли в народе октябрь? (Листопадничек, месяц птичьих стай)

Как называли ноябрь? (Чернотроп)

Многие виды перелетных птиц, покидают нас в октябре, чтобы весной вернуться.

 

Дети исполняют упражнение «Птицы летают» муз. А. Рамиреса «Жаворонок».

 

По окончании музыки, дети встают в круг и садятся на ковер, расстеленный воспитателем.

 

Воспитатель:

Перелетными бывают разные птицы – большие и маленькие, живущие в лесу и у водоемов, питающиеся растительной и животной пищей. И улетают они на юг не когда им захочется. У перелетных птиц свое расписание. Каждый вид птиц улетает и возвращается в свое время.

Сегодня мы с вами вспомним о некоторых перелетных птицах, узнаем о них интересные факты и, конечно же, поиграем. Одними из первых – в конце августа, в начале сентября улетают ласточки.

 

 

 

Музыкальный руководитель:

И возвращаются ласточки раньше других птиц, про это даже есть песня. Музыку к ней написал композитор Евгений Крылатов  (показ портрета), называется песня «Ласточка». Я хочу, чтобы вы, дети, прослушав песню, высказались о характере песни, о ее настроении.

 

Дети слушают песню «Ласточка» муз. Е. Крылатова (в записи).

 

Воспитатель:

Ребята, с помощью движений мы можем передать повадки птиц и рассказать, чем же занимается ласточка в течение дня.

 

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Ласточка».

                                                                             (см. дополнительный лист № 1)

 

После выполнения ОРУ дети перестраиваются в колонку, складывают коврики в заранее отведенное место и садятся на стульчики.

 

Воспитатель:

Дети, а чем питаются ласточки?

 

Дети:

Ласточки питаются насекомыми – мухами, комарами, мошками, жучками. Они ловят и поедают их на лету.

 

Воспитатель:

Правильно! Но ласточки никогда не трогают пчел и ос, имеющих ядовитое жало. Наблюдая за поведением птиц, люди отмечали изменения в погоде. Какие приметы о погоде, связанные с поведением птиц вы знаете? (Ответы детей).

 

Дети выполняют игровое упражнение «Поймай жучка».

                                                          _(см. дополнительный лист № 2)

 

Воспитатель:

Существует несколько разновидностей ласточек. Самые известные из которых – деревенская и городская. Деревенская ласточка, охотясь за насекомыми после ненастья, низко летает над землей, почти касаясь ее крыльями и ловко «перепрыгивает» препятствия.

 

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте поиграем в игру «Надо подкрепиться».

 

Проводится игра «Надо подкрепиться»

                                                 (см. дополнительный лист № 3)

Воспитатель:

Скворцы, хотя и перелетные птицы, в теплые зимы остаются зимовать в местах гнездования. Скворцы – очень общительные птицы. Их можно встретить в садах, парках,  вблизи с человеческим жильем. Весной скворцы заселяют скворечники, которые люди строят и развешивают рядом со своим жильем. Скворцы – известные пересмешники. В их песнях  можно услышать песенки других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а птицы, живущие долго в неволе, могут произносить отдельные слова.

 

Музыкальный руководитель:

Много радости доставляют птицы, когда поселяются в скворечниках. Но прошлогодние скворечники к прилету птиц нужно проверить и починить. Вдруг в скворечниках остались гнезда ос, шмелей.

 

Проводится эстафета «Почистим скворечник».

                                                 (см. дополнительный лист № 4)

 

Музыкальный руководитель:

Старые скворечники мы почистили, но их может не хватить всем птицам. Давайте построим новые, да и пригласим скворцов на новоселье. Выведут скворцы птенцов и улетят в лес.

 

Проводится музыкальная игра «Скворцы и кошка» муз. А. Филиппенко.

 

Воспитатель:

Отлет скворцов в теплые края происходит в сентябре – октябре. Перед отлетом скворцы, возвращаются к своим скворечникам и поют около них, как будто снова собираясь гнездиться. Но через день – два они исчезают.

 

Дети исполняют песню «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко.

 

Воспитатель:

Улетают от нас в теплые края и другие птицы.

 

Ребенок:

В золотые осенние дни

Собрались улетать журавли.

С неба слышаться клики прощальные

И курлыканья звуки печальные.

 

Воспитатель:

Улетают от нас в теплые страны  птицы. Собираются журавли в стройные косяки и тянутся в теплые страны. С высокого ясного неба слышим мы их прощальные клики.

 

Звучит запись курлыканья журавлей.

 

Ребенок 2:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

 

Ребенок 3:

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

 

Ребенок 4:

Лист качает узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

 

Ребенок 5:

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

 

Дети исполняют песню «Падают листья» муз. Т. Попатенко.

 

Дети:

До свидания, птицы, до весны!

Будем вас ждать!

Попутного вам ветра!

 

(Дети машут рукой)

 

Звучит музыка П.И.Чайковского, дети выходят из зала.


Категория: Фото-Видео съёмка | Добавил: Kolobok
Просмотров: 14788 | Загрузок: 429 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz